Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Cтруктурное подразделение детский сад «Колобок» с. Пискалы государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Пискалы муниципального района Ставропольский Самарской области



| Новости | Актуальные темы | Визитная карточка | Наш сад | Локальные нормативные акты СПДС | Наша жизнь | Полезные ссылки | Наши партнеры | Обратная связь |

Главная : / Наша жизнь / Методическая копилка / Работа с педагогами /

   
Методы поощрения и наказания.
18.01.2012


Подготовила

старший воспитатель О.Н. Нуфер

 

Главным для оценки методов поощрения и наказания воспитателем детей  является соблюдение педагогом следующего принципа:

Важно показать, как хорошо  вы относитесь к тому, что он делает.

Важно показать своё отношение!

Педагог должен:

-воспитывать у детей чувство уверенности в себе;

-воспитывать желание развиваться, совершенствоваться, узнавать новое.

        Педагог, если он ставит своей целью развитие познавательной активности детей, а не установление палочной дисциплины, должен поощрять прежде всего:

-нестандартные ответы;

-количество идей;

-правильное или неправильное решение предложено ребёнком, пусть оценивает коллектив – педагог лишь может подвести детей к правильной оценке.

 

Виды похвалы:

·        Назвать ребёнка тем именем, которое ему очень нравиться, с соответствующей интонацией.

·        Встать сзади и положить руки на плечи (этот создает ощущение комфортности, он чувствует защиту взрослого, надёжный тыл).

·        Поглаживание по голове и вообще физический контакт.

·        Поручить «неудачнику» роль помощника (тот, кто следит за временем, за выполнением правил игры)

·        Похвала ни в коем случае не должна быть такой: « Ты у меня замечательный!» Это означает конец развития! Нельзя давать такую оценку! Фиксировать надо не конечный результат, а динамику» «Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера!»

   Почему нельзя хвалить отличника? Да потому, что он уже устал от своего отличия. Перед этим ребёнком нужно ставить другие цели:  если ты лидер, то ты отвечаешь за тех, кто идёт за тобой (кому больше дано, с того больше и спросится)». Для таких детей одобрением и похвалой будет, если:

·        проявить внимание к его работе;

·        дать следующее задание;

·        попросить помочь другому (если ребёнок «зарывается», то его надо «тормозить»: «Ты это сделал, а теперь помоги Васе!»)

 

Наказания.

Здесь должен соблюдаться главный принцип гуманистической педагогики: недопустимость осуждения самого человека при необходимости осуждения его поступков.

Нельзя говорить ребёнку: «Ты плохой». Нужно сказать: Ты у меня хороший мальчик, но  сейчас ты поступил плохо, ты совершил плохой поступок!»




 
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад «Колобок» с. Пискалы государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Пискалы муниципального района Ставропольский Самарской области