ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИCтруктурное подразделение детский сад «Колобок» с. Пискалы государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Пискалы муниципального района Ставропольский Самарской области |
|
Главная : / Наша жизнь / Методическая копилка / Работа с педагогами / |
Подготовила старший воспитатель О.Н. Нуфер Главным для оценки методов поощрения и наказания воспитателем детей является соблюдение педагогом следующего принципа: Важно показать, как хорошо вы относитесь к тому, что он делает. Важно показать своё отношение! Педагог должен: -воспитывать у детей чувство уверенности в себе; -воспитывать желание развиваться, совершенствоваться, узнавать новое. Педагог, если он ставит своей целью развитие познавательной активности детей, а не установление палочной дисциплины, должен поощрять прежде всего: -нестандартные ответы; -количество идей; -правильное или неправильное решение предложено ребёнком, пусть оценивает коллектив – педагог лишь может подвести детей к правильной оценке. Виды похвалы: · Назвать ребёнка тем именем, которое ему очень нравиться, с соответствующей интонацией. · Встать сзади и положить руки на плечи (этот создает ощущение комфортности, он чувствует защиту взрослого, надёжный тыл). · Поглаживание по голове и вообще физический контакт. · Поручить «неудачнику» роль помощника (тот, кто следит за временем, за выполнением правил игры) · Похвала ни в коем случае не должна быть такой: « Ты у меня замечательный!» Это означает конец развития! Нельзя давать такую оценку! Фиксировать надо не конечный результат, а динамику» «Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера!» Почему нельзя хвалить отличника? Да потому, что он уже устал от своего отличия. Перед этим ребёнком нужно ставить другие цели: если ты лидер, то ты отвечаешь за тех, кто идёт за тобой (кому больше дано, с того больше и спросится)». Для таких детей одобрением и похвалой будет, если: · проявить внимание к его работе; · дать следующее задание; · попросить помочь другому (если ребёнок «зарывается», то его надо «тормозить»: «Ты это сделал, а теперь помоги Васе!») Наказания. Здесь должен соблюдаться главный принцип гуманистической педагогики: недопустимость осуждения самого человека при необходимости осуждения его поступков. Нельзя говорить ребёнку: «Ты плохой». Нужно сказать: Ты у меня хороший мальчик, но сейчас ты поступил плохо, ты совершил плохой поступок!» |
|
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад «Колобок» с. Пискалы государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Пискалы муниципального района Ставропольский Самарской области |