Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Cтруктурное подразделение детский сад «Колобок» с. Пискалы государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Пискалы муниципального района Ставропольский Самарской области



| Новости | Актуальные темы | Визитная карточка | Наш сад | Локальные нормативные акты СПДС | Наша жизнь | Полезные ссылки | Наши партнеры | Обратная связь |

Главная : / Наша жизнь / Методическая копилка / Работа с педагогами /

   
Рекомендации "Работа над ролью в театрализованной деятельности дошкольников".
13.02.2012


«Работа над ролью в театрализованной  деятельности дошкольников».

Подготовила старший воспитатель Нуфер О.Н.

·      Педагог кратко, но достаточно убедительно дает художественное описание того места, где будет происходить  действие инсценировки: (лес, дом, дорога), и вновь выразительно читает произведения, привлекая детей к проговариванию отдельных строк, которые им запомнились.

·      Анализируют события, которые описаны в тексте. Формируют у детей интерес к ним, веру в реальность происходящего и желания участвовать в этом, приняв на себя определенную роль.

·        После распределения принятия ролей побуждает детей фантазированию по поводу внешнего вида действующих лиц, их поведения, отношения к другим персонажем. При этом характеристики могут быть представлены значительно шире тех событий, которые входят в инсценировку. Обсуждение заканчивается выразительным чтением инсценировки педагогом с участием детей.

·        Подводит детей к тому, что каждый образ,  в котором им предстоит действовать, должен быть неповторимым (Какой твой котенок -веселый или грустный, как он выглядит?) По мере необходимости педагог предоставляет в распоряжении детей необходимые материалы для художественного воплощения сценического образа. Так, например, каждый ребенок раскрашивает заготовку шапочки котенка в соответствии с тем, как он себе представляет (черный , рыжий, полосатый). По окончанию работы дети примеряют изготовленные атрибуты и действуют в них согласно тексту инсценировки.

 

 

Упражнения

 

Работу маленького актера над собой целесообразно осуществлять в виде специальных упражнений (имитирующих те или иные действия), которые после разучивания с педагогом надо ввести в повседневную жизнь детей в виде игры.

Упражнения на напряжениия мышц:

·        Рубить дрова

·        Волочить тяжелый ящик

·        Нести очень тяжелый чемодан

·        Дотянуться до высоко висящего яблока, сорвать его и быстро спрятать и т. д.

Упражнения на расслабление мышц:

·        Заснуть на стуле

·        Сидя на стуле, смахнуть с кистей рук капли воды

·        Сидя на стуле, медленно напрячь пальцы правой руки, следя за тем, чтобы были напряжены только пальцы, а локоть и плечо - свободны. Уметь двигать локтем и плечом оставив пальцы в напряжении

Упражнения на развитие воображения:

·        Передавать друг другу веревку, произнося  слово «змея!»

·        Передавать друг другу кубик со словами «лягушка « или «мороженое»

·        Передавать друг другу пустую коробку и по очереди вынимать из неё что-либо воображаемое и обыграть это.




 
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад «Колобок» с. Пискалы государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Пискалы муниципального района Ставропольский Самарской области