ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИCтруктурное подразделение детский сад «Колобок» с. Пискалы государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Пискалы муниципального района Ставропольский Самарской области |
|
Главная : / Наша жизнь / Методическая копилка / Работа с педагогами / |
«Работа над ролью в театрализованной деятельности дошкольников». Подготовила старший воспитатель Нуфер О.Н. · Педагог кратко, но достаточно убедительно дает художественное описание того места, где будет происходить действие инсценировки: (лес, дом, дорога), и вновь выразительно читает произведения, привлекая детей к проговариванию отдельных строк, которые им запомнились. · Анализируют события, которые описаны в тексте. Формируют у детей интерес к ним, веру в реальность происходящего и желания участвовать в этом, приняв на себя определенную роль. · После распределения принятия ролей побуждает детей фантазированию по поводу внешнего вида действующих лиц, их поведения, отношения к другим персонажем. При этом характеристики могут быть представлены значительно шире тех событий, которые входят в инсценировку. Обсуждение заканчивается выразительным чтением инсценировки педагогом с участием детей. · Подводит детей к тому, что каждый образ, в котором им предстоит действовать, должен быть неповторимым (Какой твой котенок -веселый или грустный, как он выглядит?) По мере необходимости педагог предоставляет в распоряжении детей необходимые материалы для художественного воплощения сценического образа. Так, например, каждый ребенок раскрашивает заготовку шапочки котенка в соответствии с тем, как он себе представляет (черный , рыжий, полосатый). По окончанию работы дети примеряют изготовленные атрибуты и действуют в них согласно тексту инсценировки. Упражнения Работу маленького актера над собой целесообразно осуществлять в виде специальных упражнений (имитирующих те или иные действия), которые после разучивания с педагогом надо ввести в повседневную жизнь детей в виде игры. Упражнения на напряжениия мышц: · Рубить дрова · Волочить тяжелый ящик · Нести очень тяжелый чемодан · Дотянуться до высоко висящего яблока, сорвать его и быстро спрятать и т. д. Упражнения на расслабление мышц: · Заснуть на стуле · Сидя на стуле, смахнуть с кистей рук капли воды · Сидя на стуле, медленно напрячь пальцы правой руки, следя за тем, чтобы были напряжены только пальцы, а локоть и плечо - свободны. Уметь двигать локтем и плечом оставив пальцы в напряжении Упражнения на развитие воображения: · Передавать друг другу веревку, произнося слово «змея!» · Передавать друг другу кубик со словами «лягушка « или «мороженое» · Передавать друг другу пустую коробку и по очереди вынимать из неё что-либо воображаемое и обыграть это. |
|
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад «Колобок» с. Пискалы государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Пискалы муниципального района Ставропольский Самарской области |