ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИCтруктурное подразделение детский сад «Колобок» с. Пискалы государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Пискалы муниципального района Ставропольский Самарской области |
|
Главная : / Наша жизнь / Методическая копилка / Работа с педагогами / |
Подготовила старший воспитатель Нуфер О.Н. Работа в книжном уголке должна планироваться и быть целенаправленной. Уголок должен быть оборудован так, чтобы в нём решались все вопросы развития речи в индивидуально-ориентированной форме. Место для книжного уголка. Книжный уголок должен быть хорошо освещённым (естественный свет) или с дополнительным освещением и находиться вне зоны занятий, доски, сюжетно-ролевых игр. Наглядное оформление и освещение: А) если на занятиях мы беседуем с детьми о творчестве писателя или поэта, его портрет выносится на занятие, а потом остается в книжном уголке (приблизительно от 2 недель до месяца). Б) Эстампы или фотоиллюстрации:- по теме занятия по ознакомлению с окружающим миром; -по теме занятия по ознакомлению с художественной литературой – книжная графика, иллюстрации к прочитанным книгам; - по временам года В) Горизонтальная плоскость для выставочных материалов: - Столик на 2-3 человека -магнитофон или проигрыватель для прослушивания сказок. Содержание книжного уголка: А) детская художественная литература: -та, которую читали на занятиях, именно детские книги с иллюстрациями, а не хрестоматии -та, которую воспитатель читает для расширения сюжета детских игр (эти книги подбираются на месяц); -- в младших и средних группах одна и та же книга в нескольких экземплярах; в старшем возрасте – одного и тоже произведение, но проиллюстрированное разными художниками, в разном оформлении. Б) Иллюстративный материал: - иллюстрации, которые прошли через занятия и все виды деятельности детей, еженедельно иллюстрации обновляются; -иллюстрации, касающиеся профессиональной деятельности людей, явлений социальной жизни; в иллюстрациях о природе желательны не пейзажи, а сюжетные картины «Ребёнок в данном времени года»; -Предметные картинки – по каждой тематике по 2-3, не более; - размер картинок и фотоиллюстраций – от половины альбомного листа до альбомного листа; все картинки наклеены на паспарту в одном стиле; Содержание должно меняться, обогащаться! Примерно раз в неделю, вместе с изменениями темы занятий, появляются и новые иллюстрации. Они остаются примерно до 1 месяца. В) Тематические выставки. Оформляются к памятным датам страны, мероприятиям, проводимым в ДОУ, юбилеям, дни рождения писателей. В младшей группе выставки организуются только к концу учебного года, по сказкам; в средней группе-3-4 выставки в год. |
|
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад «Колобок» с. Пискалы государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Пискалы муниципального района Ставропольский Самарской области |