Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Cтруктурное подразделение детский сад «Колобок» с. Пискалы государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Пискалы муниципального района Ставропольский Самарской области



| Новости | Актуальные темы | Визитная карточка | Наш сад | Локальные нормативные акты СПДС | Наша жизнь | Полезные ссылки | Наши партнеры | Обратная связь |

Главная : / Наша жизнь / Методическая копилка / Работа с педагогами /

   
Памятка по созданию среды для познавательно-речевого развития детей
06.03.2012


Подготовила

старший воспитатель  Нуфер О.Н.

 

Работа в книжном уголке должна планироваться  и быть целенаправленной. Уголок должен быть оборудован так, чтобы в нём решались все вопросы развития речи в индивидуально-ориентированной форме.

 

Место для книжного уголка.

Книжный уголок должен быть хорошо освещённым (естественный свет) или с дополнительным освещением и находиться вне зоны занятий, доски, сюжетно-ролевых игр.

 

Наглядное оформление и освещение:

А) если на занятиях мы беседуем с детьми о творчестве писателя или поэта, его портрет выносится на занятие, а потом остается в книжном уголке (приблизительно от 2 недель до месяца).

Б) Эстампы или фотоиллюстрации:- по теме занятия по ознакомлению с окружающим миром;

-по теме занятия по ознакомлению с художественной литературой – книжная графика, иллюстрации к прочитанным книгам;

- по временам года

В) Горизонтальная плоскость для выставочных материалов:

- Столик на 2-3 человека

-магнитофон или проигрыватель для прослушивания сказок.

 

Содержание книжного уголка:

А) детская художественная литература:

-та, которую читали на занятиях, именно детские книги с иллюстрациями, а не хрестоматии

-та, которую воспитатель читает для расширения сюжета детских игр (эти книги подбираются на месяц);

-- в младших и средних группах одна и та же книга в нескольких экземплярах; в старшем возрасте – одного и тоже произведение, но проиллюстрированное разными художниками, в разном оформлении.

Б) Иллюстративный материал:

- иллюстрации, которые прошли через занятия и все виды деятельности детей, еженедельно иллюстрации обновляются;

-иллюстрации, касающиеся профессиональной деятельности людей, явлений социальной жизни; в иллюстрациях о природе желательны не пейзажи, а сюжетные картины «Ребёнок в данном времени года»;

-Предметные картинки – по каждой тематике по 2-3, не более;

- размер картинок и фотоиллюстраций – от половины альбомного листа до альбомного листа; все картинки наклеены на паспарту в одном стиле;

Содержание должно меняться, обогащаться!

Примерно раз в неделю, вместе с изменениями темы занятий, появляются и новые иллюстрации. Они остаются примерно до 1 месяца.

В) Тематические выставки.

Оформляются  к памятным датам страны, мероприятиям, проводимым в ДОУ, юбилеям, дни рождения писателей.

В младшей  группе  выставки организуются только к концу учебного года, по сказкам; в средней группе-3-4 выставки в год.

 

 




 
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад «Колобок» с. Пискалы государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Пискалы муниципального района Ставропольский Самарской области