Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Cтруктурное подразделение детский сад «Колобок» с. Пискалы государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Пискалы муниципального района Ставропольский Самарской области



| Новости | Актуальные темы | Визитная карточка | Наш сад | Локальные нормативные акты СПДС | Наша жизнь | Полезные ссылки | Наши партнеры | Обратная связь |

Главная : / Наша жизнь / Методическая копилка / Работа с родителями /

   
Сценарий речевого праздника "Как хорошо уметь читать!"
12.05.2012


Речевой праздник в подготовительной группе "Как хорошо уметь читать!" Подготовила и провела учитель-логопед 2-ой квалификационной категории Говоренко Н.М. СПДС "Колобок" с.Пискалы Цель: - Продолжать работу по профилактике дисграфии: закреплять навыки чтения, деления слов на слоги; формировать умение образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными. - Совершенствовать навыки чёткого звукопроизношения. - Развивать интонационную выразительность речи, фонематический и музыкальный слух, внимание, зрительное восприятие, чувство ритма. - Привлекать детей к музыкально-театрализованной деятельности. Развивать способность к образному перевоплощению. Ход утренника. Звучит песня. Дети входят в зал, проходят змейкой, перестраиваются в полукруг. Читают стихотворение В. Берестова "Читалочка". Дети. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать. Не надо бабушку трясти: "Прочти, пожалуйста! Прочти!" Не надо умолять сестрицу: "Ну почитай ещё страницу". Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И почитать!(Дети садятся на стулья.) Логопед. Мы собрались сегодня в этом зале, Чтобы шутить, смеяться и играть. Мы дорогих гостей позвали - Хотим о Маше сказку рассказать. Жила на свете девочка. Читать она умела. И каждый вечер с книгой Возле окна сидела. (Выходит Маша (ребёнок) с книгой, садится на стул, "читает".) Маша. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать... К Маше подходят две девочки и мальчик. Девочки. Маша, Маша, выходи! Что сидеть-то взаперти?! Маша. Не пойду я гулять! Я хочу читать! Девочка. Маша, Маша, погляди. Кто летит там, впереди? Мальчик. Это злые гуси Бабушки-ягуси! (Дети в испуге убегают. Вбегают два ребёнка в шапочках-масках гусей. Наскакивают на Машу, выхватывают из книги несколько заранее вложенных туда букв, вырезанных из картона.) Маша. Гуси, гуси, погодите! Буквы в книгу вы верните! Вы ведь не плохие И совсем не злые! Первый гусь. Буквы мы не отдадим - Унесём к Ягусе. Если будешь нам мешать, Можем и тебя забрать! Ш-ш-ш-ш-ш... Второй гусь. Га-га-га, ге-ге-ге! Служим мы Бабе-яге! И живём - не тужим, С музыкой мы дружим. Гуси исполняют танец "Жили у бабуси". Затем улетают. Маша. Где найти мне буквы, где? Кто поможет мне в беде? (Плачет.) Логопед. Дети, поможем Маше? (Да!) Тогда пойдём вместе с ней по этой тропинке. (Дети идут за Машей по тропинке, выложенной с двух сторон кубиками. Логопед поочерёдно произносит звуки, дети называют слова, начинающиеся с этих звуков.) Подходят к ребёнку в костюме яблони. К кроне яблони прикреплены половинки яблок из картона, на них напечатаны слоги. Логопед. Долго Маша шла по лесу. Видит яблоньку-красу. Маша. Что-то яблонька грустна. Клонит ветки вниз она! Яблоня. Я стою совсем одна. Оттого я и грустна. Яблок много - груз тяжёл. Кто на помощь бы пришёл?!(Протягивает руки-ветки к Маше.) Машенька, помоги! Яблоки мои сорви! Маша. Я спешу. Длинна дорога. Может, дети мне помогут? Проводится игра "Собери яблоки". Дети снимают с яблони половинки яблок и составляют из слогов слова: шап-ка, гру-ша и т.п. Логопед. Дальше Маша побежала. Видит: речка на пути. Маша и дети подходят к выложенным на реке (голубой полоске ткани) изображениям камней (из картона). На каждом камне напечатано слово. Рядом с полоской ткани стоят три подноса, на каждом написана цифра: 1,2 или 3. Речка. Течь мне стало трудновато. Помогите мне, ребята. Уберите камни! Дети читают слова на камнях, определяют количество слогов в каждом слове и кладут камень на поднос с цифрой, обозначающей количество слогов в слове. Затем строят мост через реку - выкладывают схему слова "мост" из квадратов синего и красного цвета. Логопед. Дальше Маша побежала. В поле печку повстречала. Печка. Дети, здравствуйте! Я - печка. Помогите мне испечь пирожки! Проводится разминка - игра "Пирожки". Дети вместе с логопедом произносят текст и выполняют соответствующие движения. Мы вот так, мы вот так Тесто разминали. Мы вот так, мы вот так Тесто раскатали. Мы начинку в него Горкой положили. Вот таких пирожков Дружно налепили! Печка раздаёт вырезанные из картона пирожки, на которых напечатаны названия начинок. Каждый ребёнок читает название начинки своего пирожка, образует прилагательное от существительного и говорит, обращаясь к гостям: "Я угощаю вас яблочным (мясным, капустным и т.д.) пирожком". Печка. Ну, спасибо, помогли! А за это скажу я вам, где Баба-яга буквы спрятала. Вон там, на опушке, стоит её избушка. Проводится логоритмическое упражнение "Баба-яга". В тёмном лесу (Качают вытянутыми вверх руками вправо-влево.) Есть избушка,(Складывают руки в виде крыши.) Стоит задом наперёд. (Хлопают перед собой.) А в избушке той(Складывают руки в виде крыши.) Старушка,(Поворачивают голову вправо-влево.) Бабушка-яга("Повязывают платок".) Живёт.(Вытягивают руки вперёд, раскрыв ладони.) Нос крючком(Подносят правую руку к носу, сгибают указательный палец.) Глаза как плошки,(Прикладывают кулаки к глазам.) Словно угольки горят.(Покачивают головой вправо-влево.) И сердитая,(Взмахивают правой рукой.) И злая,(Взмахивают левой рукой.) Дыбом волосы стоят!(Поднимают руки над головой, растопыривают пальцы.) Когти остры как у кошки,(Сгибают-разгибают пальцы.) И всего одна нога,(Поднимают правую ногу, согнутую в колене.) Не простая, костяная.(Грозят пальцем одной, потом другой руки.) Вот так Бабушка-яга!(Трижды ударяют кулаками по коленям. Вытягивают руки вперёд.) Затем подходят к избушке, из которой выходят два гуся. Гуси. Мы не просто гуси. Мы сторожа бабуси. У нас такая роль. Быстрей скажи пароль! Один гусь показывает детям карточку со слогом "сто", другой - карточку со слогом "рож". Логопед. Слово-пароль написано на карточках. Постройте гусей так, чтобы слово читалось. Дети составляют слово "сторож". Гуси убегают. Логопед. А дверь-то не открывается! Нужно выполнить ещё одно задание. Проводится игра "Собери буквы". Дети собирают буквы из деталей. Дверь открывается, выходит Яся (ребёнок). Яся. Я внучка Бабы-яги. Зовут меня Яся. Бабуся моя у Кощея Бессмертного в гостях, а я скучаю одна. Маша. Ко мне гуси прилетали. Буквы у меня забрали. Спрятали в лесной избушке У Бабушки-ягушки. Ты мне, Яся, помоги, Буквы поскорей верни. Яся. Вот вам буквы, забирайте! Но сперва их угадайте! Дети читают зашумлённые буквы. Яся. И зачем мне буквы эти? Я умна не по годам! Очень вредные советы Я сейчас ребятам дам! Проводится логоритмическое упражнение "Вредные советы" (стихи Г. Остера). Раз, два, три, четыре!(Хлопают на счёт.) Разбросай по всей квартире(Помахивают опущенными руками вправо-влево.) Погремушки,(Потряхивают указательными пальцами.) Колотушки,(Потряхивают кулаками.) И игрушки,(Делают "фонарики".) И катушки,(Делают "вертушку".) Барабаны,(Ударяют пальцем о палец.) Молоточки,(Стучат кулаком о кулак.) Шапки,("Снимают и отбрасывают шапку".) Тапочки,(Покачивают правой, затем левой ногой.) Платочки!("Накидывают платок".) Раз, два, три, четыре, пять!(Хлопают на счёт.) И не вздумай убирать!(Грозят пальцем правой руки.) Мама будет очень рада,(Обхватывают свои плечи.) А не верите -(Вытягивают руки вперёд, раскрывая ладони.) Не надо!(Взмахивают рукой и отворачиваются.) Логопед. Буквы в избушке Томились без дела. Это безделие Им надоело. Начали буквы Резвиться, скакать. Песенки петь, озорничать. Дети исполняют "Весёлые частушки" А. Шибаева. Первый ребёнок. Вот какая смехота! Р свалилась на кота. Кот не кот теперь, а крот. Роет он подземный ход. Второй ребёнок. К в карман к монтёру - прыг, А в кармане - ролики. Из кармана в тот же миг Выскочили кролики. Третий ребёнок. Букву Д на дне пруда Отыскали раки. С той поры у них беда - То и дело драки. Четвёртый ребёнок. Буква Ш из слова "шутка" Захотела погулять, А без Ш смешная утка Побежала в пруд нырять. Дети (вместе). Мы частушки вам пропели Хорошо ли, плохо ли. А теперь мы вас попросим, Чтобы нам похлопали. Яся. Вы такие весёлые и дружные! Я хочу стать похожей на вас. Я больше не буду вредничать! Логопед. Яся, мы тебя прощаем. Приходи к нам, мы научим тебя читать. (Дети по цепочке исполняют "Песенку про звуки и буквы" И. Лопухиной.) Много звуков есть на свете: Шелест листьев, плеск волны, А бывают звуки речи. Мы их точно знать должны! К клокочет, Г гогочет, X хохочет, Р рычит. Щ щекочет, Ч чихает, Д долбит, Т тарахтит. П пыхтит, Б бубнит, В ворчит, Ф фырчит, С свистит, 3 звенит, Ш шуршит, Ж жужжит Звуки в слове исчезают, Снова появляются, Звуки слово изменяют, Сами изменяются. В слове ДОЧКА Д пропала, Т на это место встала. Было ДОЧКА, стало ТОЧКА. Так слова менялись: НОЧКА, БОЧКА, ПОЧКА, КОЧКА, КАЧКА, КУЧКА, РУЧКА, ТУЧКА, ТАЧКА. Звуки чётко произносим, Слушаем внимательно. Буквы правильно читаем, Пишем их старательно Первый ребёнок. Мы весёлые ребята. Шутники-озорники. Очень любим веселиться В эти зимние деньки. Второй ребёнок. И поэтому сейчас Потанцуем мы для вас! (Дети танцуют польку. Затем выкладывают на полу карточки со словами и читают хором получившееся предложение: "Как хорошо уметь читать!") Вбегает Баба-яга. Баба-яга. Что за сборище такое? Почему весёлый смех? Я вам праздник-то устрою! Разгоню сейчас же всех! Я - зловредная Яга, Костяная нога! Где моя сковорода? Всех зажарю без труда. Берёт сковороду. Подходит к каждому ребёнку. Яся заслоняет детей от Бабы-яги. Яся. Дорогая бабуся, не сердись и не злись! Эти дети - мои друзья. Они такие весёлые и умные! Они научат меня, а если хочешь и тебя, читать. Теперь же испеки нам что-нибудь вкусненькое. Баба-яга (согласно кивает, колдует над сковородой.) Сковорода, сковорода, Испеки-ка без труда Ты для внученьки любимой И для грамотных детей Очень вкусное печенье. Не забудь и про гостей. Ширли-мырли-тумаки! Всем печенье испеки! Угощает детей и гостей печеньем в форме букв. Логопед. Пришла пора прощаться с этой сказкой. Но нас ждут интересные встречи с другими сказками. На эти встречи мы вас, дорогие гости, от всей души приглашаем!



 
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад «Колобок» с. Пискалы государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Пискалы муниципального района Ставропольский Самарской области